Традиционные танцы Бали
Большинство стилей театра и танца на Бали исполняются под аккомпанемент балийской музыки гамелан. Хотя в Индонезии существует много типов музыки и ансамблей гамелан, но именно на Бали самым популярным является гамелан гонг кебьяр, темп которого как правило более быстрый (а зачастую и вовсе лихорадочный), нежели классический гамелан Явы.
Традиционные танцы Бали
Большинство форм театра полагаются на классические балийские танцевальные техники, частично похожи на старые яванские стили, которые позже переросли в чрезвычайно богатый, выразительный и динамичный стиль Бали. Хотя балийский театр открыт для новых влияний, его священная основа остается неизменной на протяжении веков.
Танец во время храмового праздника
Религия и танцевальные представления
Бали является родиной отдельного типа религии, Бали-индуизма, который сочетает в себе элементы анимизма, поклонения предкам и индуизма, который пришел из Индии почти два тысячелетия назад. После этого индуизм в течение многих веков постепенно превратился в нынешнюю синкретическую форму.Девушки одевают головные уборы перед храмовым танцем
Религия является частью повседневной жизни в Бали. Утро начинается с поклонения различным частям дома, деревьям, рекам и т.д. Практически ежедневно на острове есть какой-либо мелкий или крупный храмовый праздник. Храмовые фестивали включают в себя мириады различных ритуалов и церемоний, а также чувственные подношения, которые сами по себе являются художественными произведения высочайшего класса. Храмовые фестивали, а также дни рождения, свадьбы или похороны обеспечивают естественный контекст для многих театральных постановок.
Традиционные танцы Бали
Как и в Индии, на Бали театр и танец, на самом глубоком уровне, рассматривается как акт самопожертвования. На Бали, как и во многих странах Юго-Восточной Азии, не существует определенных слов, которые обозначают "актер" или "танцор". Есть общий термин tukang, который означает "тот, кто украшает".
Харизматичные исполнители обладают taksu - особой энергетикой или формой духовной власти. Хороший исполнитель должен быть в состоянии осуществить трехстороннюю концепцию, которая включает в себя байю или энергию, шабда или внутренний голос и идеп или мышление.