Вайанг вонг
Движения танцоров ваянг вонг, как правило, очень плавные и торжественные, а декламация текстов чрезвычайно стилизованная. В основном для выступлений используется старояванский, не современный язык, а диалоги произносят сами актеры, в то время как певцы сидят среди оркестра гамелан. Спектакль представляет собой довольно запутанное сложное целое, где понятие времени и структуры постановки диктуется сочетанием движений танца, игры гамелана, декламации, песен и комментариев хора. Танцовщицы-актеры двигаются медленно и время от времени буквально застывают.
Вайанг вонг
Фактически вайанг вонг позаимствовал свои характеристики, стиль танца, костюмы, макияж и вокальную технику из театра теней. В основном в вайанг вонг персонажи делятся на три основных категории: женщины, изысканный мужские персонажи "алус" и брутальные мужчины "гагах".
Телосложение танцора определяет тип его или ее роли. Женщины должны быть миниатюрными и стройными, а также они должны иметь красивые черты лица. Благородные мужские персонажи также должны быть стройными и нежными, в то время как актеры, играющие роли "сильных" мужчин тоже должны быть сильными и телом и внешностью.
Вайанг вонг
Медленные танцы женщин сдержанные и изящные, а их движения в основном акцентированы на ноги, причем исполняются в очень ограниченном пространстве. Танцовщицы-женщины редко поднимают ноги от пола, а их тела обычно немного наклонены вперед во время танца. Движения "изысканных" танцоров-мужчин также в основном сконцентрированы на ногах, но при этом танцоры могут слегка поднимать ноги. Вся их техника танца направлен на создание общего впечатления сдержанной силы, столь характерной для идеала героя в юго-восточной Азии.
Вайанг вонг
Актеры, играющие роли "сильных" мужчин, напротив, движутся очень энергично, а их движения свободны и размашисты. Все ориентировано на то, чтобы создать впечатление агрессивной мужественности настоящих мачо.
Все эти типы ролей используют четыре основных жестов, которые были позаимствованы из кукольного театра теней. Эти же жесты были частично основаны на индийских танцах во время центральногояванского периода, как это явственно видно из сохранившихся рельефов и скульптур. В отличие от индийских мудр, жесты ваянг вонг не имеют, по крайней мере, прямого символического значения, скорее они довольно непринужденные.