Танцы эпохи рококо
Во время правления королей Людовика XIV и Людовика XV Франция фактически привела Западную Европу в эпоху искусства, которая стала известна под названием «Рококо». Фактически рококо началось как движение к простоте и естественности и было реакцией против неестественной манерности.
Танцы эпохи рококо
Постепенно отношение к ценностям более раннего искусства эпохи барокко ухудшилось. Это была прекрасная эпоха для танцев, а менуэт стал символом акцента рококо к цивилизованному движению. Это был формальный танец, прекрасное исполнение которого само по себе фактически было наукой, что отражало идею рококо относительно естественности. Заявление композитора Жана-Филиппа Рамо (1683–1764), что «танец теперь достиг самого высокого пункта его совершенства» предполагает, насколько сознательно французы подходили к созданию танцев в то время. То, что это особенно четко прослеживалось во Франции, было подтверждено английским поэтом и эссеистом Соумом Дженинсом (1704–87) в его строках «Никто не может конкурировать с Францией, будь то создание и исполнение танца». Но самая четкая оценка этого занятия была дана в комедии-балете Мольера «Мещанин во дворянстве» (1670):
Танцы эпохи рококо
Для людей нет ничего столь же необходимого, как танец... Без танца человек попросту не был бы в состоянии сделать что-либо... Все неудачи человека, всех мрачные перемены, которыми была переполнена история, грубые ошибки политиков и неудачи великих лидеров.. все это - результат неумения танцевать.
Танцы эпохи рококо
Развитие балета
Танец наконец окончательно созрел к созданию собственной академии. В 1661 году 13 мастеров танца, которые были членами профессиональной гильдии средневекового происхождения, вместе с некоторыми музыкантами, композиторами и производителями инструментов, создали под патронажем Людовика XIV Королевскую Академию танца (Academie Royale de Danse).Танцы эпохи рококо
Именно эти «академики» считаются ответственными в подготовке объективных стандартов для совершенствования их искусств, в объединении правил обучения танцу, а также в издании лицензий для преподавателей танца. Хотя дворянство продолжало в течение некоторого времени участвовать в «балетах де кур», и сам Людовик XIV принимал в них участие до 1669 года, танец начал все больше становиться областью отлично обученных специалистов.