Традиционные чилийские танцы
Искусство танца является одним из воплощений народной культуры и многолетнего наследия обычаев. Как и все другие народы, чилийцы в танцах проявляют свой самобытный характер, они продолжают праздновать ритуалы предков и не забывают традиции популярных народных танцев.
Традиционные чилийские танцы
На севере страны чилийцы празднуют Фиеста де Ла Тирана, на юге это может быть "нгуиллатун", ритуал мапуче; на острове Пасхи это Сау Сау — местные популярные танец и песня, а по всей стране популярен национальный танец под названием La Cueca, в котором танцующая пара размахивает носовыми платками в воздухе и изображает романтическое игривое ухаживание. Это все типичные чилийские танцы, связанные с народными традициями, религиозными ритуалами или национальными праздниками. Так, чилийская национальная балетная труппа Ballet Folklore Nacional сохраняет традиции горной страны и в ее репертуаре всегда есть известные народные танцы Чили.
Традиционные чилийские танцы
Типичными танцами в северном Чили являются традиционные танцы культур кечуа и аймара. Эти танцы и сейчас сохраняют древние традиции и являются частью языческих фестивалей, унаследованных от инков. А с другой стороны — ярким проявлением синкретизма с католической культурой является "diablada" из Fiesta de la Tirana. Это танец, вышедший из религиозных братств, в котором некоторые танцоры носят демонические маски, а сопровождающие их музыканты, одетые в красочные костюмы, играют на ударных и духовых инструментах. Другими танцами северного Чили, без религиозного подтекста, являются Trote, Cachimbo и Cuecanortina.
Традиционные чилийские танцы
В центральной зоне Чили, королевой бала является Cueca, которую танцуют и поют буквально повсеместно. Также cueca всегда исполняется во время национальных торжеств независимости. В Сантьяго и Вальпараисо преобладают "крестьянская", "бальная" разновидности Cueca, а также Cueca Брава ("жестокая Cueca"). Основная хореография местных танцев заключается в имитации ухаживаний,от элегантных и нежных в начале танца, до очевидных домогательств в финальной части танца. Другим любовным танцем является Sombrerito, в котором женщина держит шляпу воздухе вместо носового платка и то подходит, то удаляется от своего партнера, чередуя медленные шаги с быстрыми. В конце этого танца-ухаживания, пара скрывает свои лица под шляпой и целуется.