Современный индийский театр
В ходе любой дискуссии о будущем театра в Индии речь неизбежно заходит о маргинализации, поскольку люди «разрываются» между театром и ставшим столь популярным кино. На самом деле, «переход» зрителей от театра к кинофильмам - это не новое явление. Но в последнее время, телевидение, видео, кино и спутниковые каналы «перетянули на себя» максимальное количество людей из театра, поскольку предоставляют большие прибыли, гламур и рыночные возможности. В результате, театральные мероприятия потерпели серьезный упадок в последние 15 лет или около того.
Современный индийский театр
Ситуация, однако, начала снова медленно изменяться. Публике, кажется, надоел маленький экран. Поскольку театр является «живым искусством» и непосредственно всегда работает на уровне человека (с аудиторией), то он никогда не может умереть. Даже после всех бесчисленных препятствий и поворотов в истории, он всегда «выходил победителем» в конце. Тем не менее, существует одна насущная проблема с индийским театром и сегодня. Индия является огромной страной с 22 языками и множеством разных культур. Поэтому театр не может быть идентифицирован как нечто единое в стране и такого понятия, как принятая во всей стране разновидность театра, попросту не существует. В период после обретения Индией независимости предпринимались сознательные усилия, чтобы развить концепцию «Национального театра» и разрушить эти барьеры языков и регионов.
Современный индийский театр
Многие авторы попытались преодолеть региональные барьеры и написали множество прекрасных пьес на национальном уровне. Среди подобных авторов особо выделяются Бадал Саркар, Гериш Карнад, Виджай Тендулкар, Мохан Ракеш, Адья Рангчари и Бхарати. Сегодня это уже не редкость - найти ведущие труппы и организации, которые стараются проводить театральные фестивали или спектакли-карнавалы. К примеру, Театр Притхви до сих пор организует двенадцать таких фестивалей, которые называют «фестивали Притхви». Помимо этого, он также организовал «Bol Jamoore» - национальный фестиваль уличного театра, с помощью таких организаций, как Child Relief ребенка и You (CRY). Эти праздники должны будут переехать из Мумбаи в другие части страны, такие как Бангалор, Дели, Калькутта и Ченнай. Таким образом, театр продолжает демонстрировать свои инстинкты выживания и в наше время, как делал это с незапамятных времени.