Албанские народные танцы
Албания – маленькая горная страна на юго-востоке Европы. Длительное время Албания пребывала под контролем Оттоманской империи и прочих завоевателей, что в итоге придало албанской музыке уникальный характер. Для албанских народных танцев характерно огромное разнообразие стилей и характеристик, что делает практически невозможным сделать сводное описание того, что же такое «албанский танец».
С одной стороны существуют большие различия между танцами народа Гэг на севере и тосканцами на юге, а с другой стороны наблюдается немалое влияние соседних стран и влияние иноземных захватчиков прошлого.
Влияние греков и славян, а также турок и итальянцев находит свое отражение в некоторых из албанских народных танцев в большей или меньшей степени, но верно и обратное утверждение - греческие, славянские и итальянские народные танцы также подверглись влиянию албанских народных танцев.
Албанские народные танцы
В известном греческом народном танце Цамико явно заметно албанское происхождение. Историки считают, что изначально этот танец возник у народности Кам, которая живет на границе с Грецией в Эпире, спорной области между Грецией и Албанией. Известный македонский народный танец Бератче возник в городе Берата в Албании. Албанский народный танец Валле Катюша, на самом деле - то же самое, что и македонский Пайдуско оро или греческий Байдуско.
В некоторых районах Албании, недалеко от границы с Македонией мы сталкиваемся с албанскими народными танцами со славянскими названиями, например "Zensko", что на славянских языках означает «танец женщин». Тем не менее, несмотря на то, что одинаковыми могут быть как мелодии, так и названия танцев, на самом деле характер и стиль танцев очень разные.
Албанские народные танцы
Тиранский свадебный танец «Наполони» внешне выглядит как итальянская Тарантелла, но если присмотреться - танцевальные шаги все же характерны для народных танцев Тираны. И, конечно, нельзя забывать греческие национальные меньшинства в стране с их «албанскими» версиями греческих танцев Калламатьяна, Карагуна и других. Турецкое влияние можно найти в танце из региона Мати под названием «Zebekshe», что переводится как «танец борцов за свободу». Танец, однако, не имеет общих черт с танцем «Зейбек» западной Турции.