Камбоджийский театр лакхон бассак
Классические традиции Камбоджи в значительной степени являются неотъемлемой частью культуры придворных традиций Юго-Восточной Азии (которая подверглась сильному индийскому влиянию). При этом, популярный театр в Камбодже лакхон бассак имеет сильные вьетнамские и китайские влияния в результате тесных контактов между Камбоджей и южным Вьетнамом в период французского колониального господства.
Камбоджийский театр лакхон бассак
Лакхон бассак является одной из форм разговорного и песенного театра, постановки в которой проходят под сопровождение камбоджийской музыки (на которую оказали влияние вьетнамское и китайское творчество). Иногда используются даже западные инструменты. Действия актеров часто импровизированы, а в танцевальные сцены включены камбоджийские классические танцевальные жесты и позы.
Камбоджийский театр лакхон бассак
Истории исполняются в стиле романтической комедии с дополнительными элементами фарса. В сценках часто изображаются мифические и исторические темы, а также и темы из буддийских историй Джатака. Также используются вьетнамские и китайские рассказы. Ранее выступления могли длиться целых шесть ночей, но сейчас редко какое выступление проходит дольше одной ночи. До начала волнений в начале 1970-х годов в Камбодже существовали десятки трупп лакхон бассак.
Камбоджийский театр лакхон бассак
Несмотря на успех Большой королевской танцевальной труппы на Марсельской колониальной выставке в 1906 году, популярность танца и танца-драмы снизились в начале 20 -го века. Возрождение этих жанров искусства началось в 1940-х годах. Принц Сианук (впоследствии король, премьер и глава государства) использовал королевских танцоров как культурных послов во время своих визитов за границу, а также во время государственных праздников. Сианук (1922-) является большим поклонником как камбоджийской, так и французской культуры. Он сочинял песни в стиле французского шансона, писал сценарии фильмов и сам снимался в них. В это время ведущие драматурги, знакомые с французской культурой, экспериментировали с драмой во французском духе.
Камбоджийский театр лакхон бассак
В 1940 году были созданы новые танцы, в основном не-драматические так называемые «чистые танцы», в то время как традиционные танцевальные драмы начали встречаться все реже. В 1962 Сианук дал Королевской танцевальной труппе статус национального учреждения, а несколько лет спустя труппа получила свое собственное здание театра. После провозглашения независимости в 1953 году, в Камбодже начался интенсивный поиск корней нации. началось. Свобода от веков иностранного господства, сначала тайского, а затем французского, вдохновила движение, которое часто называют «Кхмеризация».