Хьюрин Ли - принцесса Крокодил
Хьюрин Ли, танцовщица труппы LeeSaar, первой появляется на сцене в "Центре искусств Барышникова". Полуприсев на полу, с ногой, согнутой в колене, она одухотворенно смотрит ввысь. Прожектор, направленный на нее, постепенно начинает освещать всю сцену. Под музыку Стравинского "Аполлон" Ли сменяет мечтательные, задумчивые позы.
Действительно ли Хьюрин Ли так умиротворенна, как на фотографии или на самом деле кипит агрессией? Оказывается, и то и другое вместе: Она принцесса Крокодил.
Новая хореографическая постановка израильтян Ли Шер и Саар Харари, "Принцесса Крокодил" была создана в течение двух визитов хореографов в центр Барышникова. Там же постановка и была в первый раз представлена зрителям 11 апреля в рамках "Howard Gilman Performance Space". Семь танцовщиц в частично прозрачных трико от дизайнера Наоми Луппеску, с голыми ногами и сложными плетеными прическами, показывают со сцены борьбу женской идентичности. Основное внимание зрителя сосредотачивается на женщинах, которые находятся в переходном возрасте от юношества к женственности.
Если бы хореографию ставила не женщина (в постановке участвует сама Ли Шер), наверняка "Принцессу Крокодил" обвинили бы в сексизме. Раскачивание тела в позиции на корточках очень напоминает Gaga, язык движения, созданный израильским хореографом Огадом Нахарином. Но здесь это выглядит немного безвкусным, потому что основной идеей постановки является передать то, что за глянцевым фасадом скрывается хрупкая чувственность.
Тем не менее, "Принцесса Крокодил" не совсем банальна. По большей части, хореография отражает неловкую элегантность, часто встречаемую в современном балете - суровую, роботизированную, угловатую.