Индийские танцы
Мудрец Бхарата, которому приписывают сознание Натьяшастры, указывает на то, что слово или текст является основой театра. Натьяшастра, таким образом, предоставляет большую вариативность для строительства постановки. Ее главный герой, как правило, является королем или принцем. На основе этого выделяются пять этапов постановки: (1) начало, (2) усилие, (3) возможность достижения, (4) возможность разрешения, которая омрачена какими-либо конфликтами или препятствиями и (5) осуществление. В Натьяшастре описывается четыре различных стиля "натья" или стилизованных действий: (1) грациозный, (2) энергичный, (3) великий, (4) словесный. Последний из них, вероятно, является ближайшим эквивалентом западного разговорного театра.
Индийские танцы
Язык тела
Есть два основных стиля выражения драмы: стилизованный или символический (натья) и реалистический (лока). Стилизованный способ, натья, сочетает в себе танец или движения, подобные танцу, с выражением лица. Танец является неотъемлемой частью стилизованных действий, а позже он также стал самостоятельным видом искусства, как это описано в нескольких трактатах, написанных после Натьяшастры.Индийские танцы
Техника классического индийского танца, описанная в Натьяшастре, является одной из самых подробных и сложных в мире. Она включает в себя 108 карана или основных танцевальных движений, четыре способа основных стоек, 32 движений ног и бедер, девять движений шеи, семь движений для бровей, 36 типов взгляда, и символические жесты рук - 24 для одной руки и 13 для обеих рук.
Все тело танцора-актера, от подошвы его ног до век, является универсальным и гибким средством выражения эмоций или раса. Чтобы достичь подобного уровня, на котором малейшим движением можно передать аудитории другой эмоциональный настрой, нужны многие годы тренировок и работы.
Мудры или символические жесты
Использование мудра (также иногда они называются хаста) - символических жестов рук, особенно характерно для индийского танца и театрального выражения. Мудры, скорее всего, развились из магических жестов древних ведических ритуалов. В индийском театре и танцах различные комбинации мудр позволяют танцору-актеру выразить себя и всю ситуацию, которую он изображает.Индийские танцы
Потребность в такой форме выражения, как представляется современным ученым, была основана на ранних текстах драм, которые были написаны на санскрите. Этот язык понимали только две высшие касты, в то время как язык жестов может быть понятен всем.
В странах Юго-Восточной Азии символические жесты также являются одним из основных элементов танца, но они не переросли в тот язык жестов, который развился в Индии. Например, яванский, классический танец включает в себя только четыре жеста рук, которые имеют различные значения в различных контекстах.