Индийская танцевальная постановка рамлила
Центральной частью всего театрализованного представления является произнесение стихов из "Рамаяны" поэта Тулсидаса. Это делается с помощью хора "рамаянис", которые аккомпанируют себе на маленьких цимбалах. Рамаяни сидят на земле в позе, чем-то напоминающей обезьян, во главе с одним или несколькими вьяси - дирижерами хора и мастерами церемонии. Помимо пения, они также повторяют чрезвычайно стилизованным и медленным способом диалоги актеров мальчиков.
Индийская танцевальная постановка рамлила
Уличные выступления
Почти на каждой улице в Варанаси есть своя собственная труппа рамлила. Простейшие сцены для спектаклей в этом жанре возведены прямо на улицах. Дорога служит в качестве зоны действия: хорошие персонажи, т.е. принц Рамы и его армия, занимают одну сторону дороги, а злые персонажи, то есть король демонов Равана и его армия, располагаются с другой стороны. При этом используются простые костюмы и маски из папье-маше.Индийская танцевальная постановка рамлила
Большие спектакли
В более крупных постановках рамлила используются несколько сцен, на которых различные сценки из "Рамаяны" ставятся одновременно. На самом деле, в Варанаси несколько рамлила могут исполняться одновременно. Однако, они начинаются в разные дни, так что зрители могут ходить по различным выступлениям по своему вкусу.Наиболее зрелищным из всех рамлила, без сомнения, является 30-дневное мега-выступление в Варанаси. Каждый день в определенном месте показывается новый соответствующий эпизод. Это может происходить место у реки, на городской площади, в лесу и т.д.
Индийская танцевальная постановка рамлила
В некоторых эпизодах, особенно в сценах свадьбы Рамы и Ситы и возвращении Рамы, богатые семьи города показывают свои реликвии и старинные ювелирные изделия. При этом маски в этих сценах огромны: к примеру, медная маска Ханумана весит несколько килограммов.
Кульминацией этой постановки рамлила является сцена возвращения Рамы и воссоединение его со своими братьями. Целых 300 000 зрителей в это время выкрикивают свои похвалы и бросают цветы на платформу, на которой Рама обнимает своих братьев. Махараджа Варанаси затем садится на своего слона в качестве представителя бога Шивы, чтобы встретиться с Рамой, аватаром другого главного индуистского бога Вишну. Эта постановка длиной в один месяц заканчивается сжиганием огромных, заполненных петардами картонных чучел Раваны и Кумбхакарна для окончательной победы добра над злом.
Индийская танцевальная постановка рамлила
Светская рамлила
Вышеуказанные формы рамлила несут все признаки бхакти в связанных ними молитвенных ритуалах. Есть, однако, более секуляризованная формы рамлила. Эта ее разновидность может исполняться в деревнях и городах, во временных палатках или театральных залах.Стиль выступлений в "светской рамлиле" может напоминать мелодраматический народный театр под влиянием индийских фильмов. Эти постановки могут включать в себя танцевальные последовательности в различных индийских классических и полуклассических стилях или даже в стиле болливудских мюзиклов. Несмотря на то, что они до сих пор служат напоминанием о добродетели и победе Рамы, они являются более интересными по своему характеру, чем молитвенные рамлила.