Афро-латиноамериканские танцы
Миллионы африканцев к югу от Сахары (главным образом из западных и центральных регионов) были захвачены и отправлены в рабство в Латинскую Америку в период между XVI и XIX веками. Со временем элементы их танца были привнесены в bailes de salon и bailes de tierra, которые являются популярными социальными танцами, созданными на основе фанданго.
Афро-латиноамериканские танцы
Порабощенные африканцы составляли значительную часть населения на всей территории Карибского бассейна и в других регионах с экономикой, основанной на плантациях (особенно сахарного тростника и кофе). Их влияние на развитие танца было меньше в Мексике и Андах. Культуры африканского происхождения в таких космополитических портах, как Гавана и Рио-де-Жанейро, распространились и повлияли на национальную самобытность Кубы, Бразилии, Колумбии, Венесуэлы и других стран. Африканский танец имел легко узнаваемые черты: согнуты ноги, движения, возникающие в середине туловища и волной «катящееся» к рукам и ногам, обособленные движения плеч, туловища или бедер, наклон верхней части туловища вперед, постановка ног на всю стопу, а не на пятку или пальцы, полиритмические движения разных частей тела (т.е. одновременные контрастные рисунки); и изобретательная спонтанность. Западноафриканский танец был сосредоточен на «нисходящем» и расслабленном теле (то есть создающего впечатление, что оно «падает», поддаваясь гравитации, с согнутыми коленями, наклоненным вперед туловищем и т. д.). Это отличается от «вертикального» (танцор стоит прямо, а не пригнувшись к земле) и более жесткого стиля танцев с Пиренейского полуострова.
Афро-латиноамериканские танцы
Африканское влияние распространилось на набирающие популярность парные танцы Латинской Америки, особенно в плане добавления движений бедра и более сексуального подтекста. Ударные инструменты были добавлены в ансамбли из арф, скрипок и гитар, которые сопровождали Bailes de Tierra. Африканские полиритмы и синкопы способствовали развитию ритмичной сложности танцев, в которых задействовалось все тело. Социальные танцы приобрели юмористическую форму и более явный оттенок флирта.
Афро-латиноамериканские танцы
В общинах африканского происхождения ритуальные танцы были механизмами выживания перед лицом угнетения, жестокости и расизма. Посредством танцев люди пытались вызвать духовных наставников, чтобы обеспечить силу для длительной борьбы с угнетателями. В некоторых афро-латиноамериканских практиках, особенно в сантерии на Кубе, кандомбле в Бразилии и вуду на Гаити, танец приобрел особое значение. Танец был механизмом избавления от эмоционального стресса и одним из способов восстановления эмоционального и физического благополучия человека и общества.