Фольклористы и коллекционеры народных танцев XX века: международное движение народного танца
| Народные танцыНародные танцы Литвы
Еще одним выдающимся и влиятельным учителем «Движения основателей» был Витаутас Финадар (Витс) Беляюс, литовец, который иммигрировал в Соединенные Штаты в подростковом возрасте. Его семья присоединилась к родственникам в литовской общине в Чикаго. Витаутас Беляюс организовал Литовское молодежное общество, где он преподавал народные танцы. Группа танцоров этого общества выступала на Чикагской ярмарке 1933 года в Чикаго. Вскоре литовец расширил свой репертуар, включив в него мексиканские, индийские, итальянские и хасидские еврейские танцы. В 1942 году он начал почтовую рассылку для танцоров, которые находились за границей на службе в вооруженных силах во время Второй мировой войны. Бюллетень, который начал выходить в журнале Viltis («надежда» на литовском), охватывал все аспекты народного танца для любителей. Витаутас Финадар Беляюс продолжал редактировать журнал до своей смерти в 1994 году. Хотя он не был ученым или коллекционером, Витс оказал большое влияние на международное движение народного танца в Соединенных Штатах.
Народные танцы Литвы
Более глобальное движение народного танца набирало обороты в Калифорнии. Оно было вдохновлено американцем китайского происхождения Сонг Чангом и его женой-шведкой Харриет, которая хотела воссоздать дух товарищества, который они испытали во время народных танцев во время визита в Европу. Семья и их друзья организовали группу под названием «Международные народные танцоры Чанга». Группа выступала на выставке «Золотые ворота» в Сан-Франциско (1939-1940).
Народные танцы Литвы
В XXI веке Международное движение народного танца оставалось одним из самых активных обществ, сохраняющих народные танцы и регулярно проводящих выступления по ним. Члены этого общества изучали танцы со всего мира, независимо от их этнического происхождения. Они изучали или адаптировали народные танцы, которые были культурно чуждыми им, и не были «народными» для них. Танцы в их репертуаре обычно передавались чужими предками, а не их собственными.
Танцы Международного движения народного танца постепенно становились все более популярными среди рекреационных танцоров, сначала в Соединенных Штатах и, в конечном счете, в странах по всему миру. Танцы (большинство из них были «завезены» из Европы, и несколько из Северной Америки и Японии) были кодифицированы и деконтекстуализированы, чтобы танцоры могли выполнять их в любом месте в мире.