Индонезийский театр теней ваянг кулит
Индонезийский театр теней ваянг кулит
Четыре старых цикла, повествующие о древней истории Явы, были названы вайанг пурва (purwa в переводе означает "первобытный, оригинальный, древний"). Эти циклы включают в себя как доиндуистский материал, так и "лакон", основанный непосредственно на Махабхарате и Рамаяне, чьи герои рассматриваются как мифические предки яванцев. Иногда лакон полностью идентичен оригинальным текстам, но во многих случаях эпические герои были удалены из аутентичных контекстов, которые были переписаны под новые, чисто яванские, мифы.
Индонезийский театр теней ваянг кулит
Сущестует несколько сотен лакон. Они служат только в качестве основного сюжета спектаклей, поскольку на практике добавляется множество импровизированных сцен и персонажей, которые не были описаны в лакон.
Большинство спектаклей начинается со сцен приемов в дворцах противостоящих монархов, где завязывается главный конфликт. В последующих сценах противники отправляют послов к друг другу, пока они, наконец, не встречаются лично. Несмотря на то, что герои готовятся к бою, они будут испытывать много сомнений и внутренних конфликтов.
Индонезийский театр теней ваянг кулит
Кульминацией действа является великая битва, которая также является резким поворотным моментом в постановке. Наконец, победоносный благородный герой представляет себя в полной красе в дворце правителя его страны. Пьесы, как правило, имеют счастливый конец, в котором правая сторона торжествует. Темы постановок, как правило, серьезные, хотя встречаются и комические сцены с клоунской символикой, фарсом и даже местной сатирой. Яванский театр, таким образом, сочетает в себе высокие благородные качества с приземленной комедией и даже нецензурным гротеском.
Индонезийский театр теней ваянг кулит
На философском уровне игра, в целом, символизирует человеческий жизненный цикл. Первая часть символизирует молодость, средняя часть - взрослую жизнь, а заключительная часть - старость. На глубочайшем философском уровне вайанг кулит в целом, в том числе все занавесы, куклы, даланг и т.д., представляет собой космологический образ человеческого тела. Эта концепция пришла из индо-буддизма и тантризма.