Традиционные танцы Папуа-Новой Гвинеи
Для тех этнических групп Новой Гвинеи, чья музыка была изучена в культурном контексте, характерно смешение музыкальных и танцевальных стилей. В первую очередь, это касается таких народностей, как монумбо, кейт, ватут и кахули. В 20 веке ученые начали более подробно изучать музыку и танцы народности кейт, которая живет в отдаленных районах на полуострове Хаон в северо - восточной части Папуа - Новой Гвинеи и которая разговаривает на австронезийском (папуасском) языке, в отличие от соседних племен, живущих на побережье и на соседних островах, которые разговаривают на австронезийских (меланезийских) языках.
Традиционные танцы Папуа-Новой Гвинеи
Первая христианская лютеранская миссия в этой области была создана в 1886 году. Именно благодаря этой миссии представители народности кейт «поделились» со своими соседями, в частности, меланезийско-говорящими джабем, букава и тами, секретным культом инициации, который давал возможность обмениваться музыкой и танцами среди его участников. Миссия же адаптировала «христианские песни», переведя тексты на язык кейт и положив их на европейские церковные мелодии. Также миссионеры создали «христианские» адаптации традиционных мелодий кейт, которые были более сложные, чем легко запоминающиеся лютеранские гимны.
Традиционные танцы Папуа-Новой Гвинеи
Примерно к 1910 году культура кейт пережила существенные изменения в результате продолжающегося контакта со своими говорящими на меланезийском соседями и в всязи с воздействием европейской колониальной культуры. Но многие аспекты их доколониальнjй культуры все же ссхранились. К примеру, кейт сохранили свои традиционную музыку и танцы, которые обычно исполнялись по таким мероприятиям, как рождение ребенка, детские игры, инициация, охота, сельскохозяйственные празднования, церемониальный обмен свиньями. Единственными случаями, когда танцы были запрещены, являлись войны и похороны. Следовательно, обряды посвящения, которые обычно проводились в течение двух лет, прерывались, когда кто-то умирал. В дополнение к тому, что музыка и танцы исполнялись в церемониальных контекстах, также существовали песни и танцы для развлечения и выражения отдельных настроений или переживаний. Большинство общих социальных танцев и танцевальных песен переняты у людей, населявших острова Сиасси. В том числе были переняты тексты, которые на самом деле были непонятны кейт.
Традиционные танцы Папуа-Новой Гвинеи
С другой стороны, калули — народность, которая населяет дождливые леса в провинции Южное нагорье Папуа-Новой, интегрировали в свои песни естественные природные звуки. Поэтому, зачастую можно наблюдать, как калули отплясывают под щебет птиц.