Пьеса "Пионовая беседка"
Рождение оперы происходило в тесном сотрудничестве с музыкантами и талантливыми драматургами, такими как Вэй Лянфу. Поэтому в китайских операх очень важна тональность языка. Именно от тональности зависит значение текста в кунку. Первым писателем, который сумел создать драматический сценарий и язык, соответствующие модным оперным мелодиям, был Тан Сянь-цзу (1550-1617). Поскольку он был современником Шекспира, его иногда называют «Китайским Шекспиром». Произведения Тан Сянь-цзу рассматриваются как воплощение драматической литературы периода Мин. Его пьесы до сих пор хвалят за их гармоничное строение, глубокие эмоции и изысканный стиль.
Китайские постановки кунку
Стиль Тан Сянь-цзу часто называют «стилем сценических снов Мин». Подобное необычное название он получил из-за так называемых сцен сна, которые были одновременно инновацией и «фишкой» Сянь-цзу. С помощью этих сцен сна, в которых ведущий персонаж засыпает, можно было сделать тайные или бессознательные страхи и надежды персонажа видимыми. Наиболее известными его постановками являются «Пурпурная флейта» (1579) и более поздняя переработка «Пурпурная шпилька» (1587), в которых повествуется о несчастной любви актрисы и знатного человека; «Пионовая беседка» (1598), в которой рассказывается о том, как благодаря своей любви мужчина воскрешает умершую любимую. Также довольно известными являются постановки «Сон Нанькэ» (1600) и «Сон в Ханьдань» (1601).
Пьеса "Пионовая беседка"
В одной из пьес Тан Сянь-цзу молодая леди засыпает в пионовом саду. Во сне она встречает молодого красавца ученого и влюбляется в него. Когда она просыпается и понимает, что все было только сном, то плачет до тех пор, пока не умирает. Эффект сценических снов Тан Сянь-цзу был так трогателен, что молодые женщины после просмотра подобной постановки иногда сходили с ума и оканчивали жизнь самоубийством. Впоследствии, технике сценических снов Тан Сянь-цзу подражали несколько менее талантливых драматургов, а некоторые из них заменили волшебный стихи Тан Сянь-цзу простыми и примитивными сценическими эффектами.