Танцы народов мира RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Сцена из Рамаяны в ваянг вонг

Сцена из Рамаяны в ваянг вонг

При своем величии и крайней стилизации, яванский вайанг вонг (вайанг переводится как тень или кукла, а вонг означает человек), несомненно, является одной из величайших театральных традиций мира. Некоторые формы крупномасштабной танцевальной драмы, как известно, практикуются буквально с начала периода яванского истории. Литературные источники, датируемые 930 годами нашей эры, описывают танец вайанг вванг - драму, похожей на вайанг кулит, в которой вместо марионетое выступали люди танцоры. Предполагается, что этот танцевальный стиль был разработан на основе индийских традиций, а актеры этого стиля выступали в масках или без маски в зависимости от изображаемого персонажа.


Ваянг вонг

Ваянг вонг


Происхождение

В восточнояванском королевстве Маджапахит существовала придворная танцевальная драма под названием ракет. Ее сюжеты были были позаимствованы из восточнояванского героического цикла, известного как "Приключения принца Пяндж", а выступления ракет длились с вечера до полудня следующего дня. Театральные традиции индо-буддийской Восточной Явы исчезли или сильно изменились с распространением ислама на Яве в пятнадцатом веке. Тем не менее, этот стиль был принят при индуистском королевском двое Бали, где он превратился в гамбу - типичный классический стиль балийской танцевальной драмы.

Ваянг вонг

Ваянг вонг


На Яве после этого самой популярной формой танцевальной драмы вплоть до восемнадцатого века стал театр масок вайанг топенг. Когда королевство Матарам в Центральной Яве разделилось на две части в 1755 году в результате голландского господства, королевства Джокьякарта и Суракарта стали соперниками, в основном в области искусства, а голландцы в значительной степени контролировали реальную политическую власть правителей. Суракарта унаследовала от королевства Матарам ранее высоко оцениваемый танец бедхайя и театр масок топенг.

Ваянг вонг

Ваянг вонг


Поэтому султан Джокьякарты Хаменгкубувана X (1755-1792) начал разрабатывать новую форму театра, которой в итоге стала танцевальная драма ваянг вонг. Он явно стремился возродить танецевально-драматические традиции древней династии Маджапахит для того, чтобы подчеркнуть свою роль в качестве ее истинного потомка.

Ваянг вонг

Ваянг вонг


Люди-куклы

Ваянг вонг имеет много общих черт с теневым театром вайанг кулит. Эти две формы танцевального искусства имеют абсолютно аналогичную эстетику, а также сюжеты историй, которые часто берутся из Махабхараты и Рамаяны. При этом даже движения актеров явно подражают куклам. Шаги и жесты актеров, в основном "двумерные" и предназначены для перемещения влево и вправо, подобно куклам на экране. Как и в вайанг кулит, выступления вайанг вонг также сопровождаются оркестром гамелан.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



3002
10.12.2015 21:00
В закладки
Версия для печати