Пуэрториканские танцы
Испанские сегидилья, фанданго и контраданца помогли сформировать ранние народные формы сельского танца Пуэрто-Рико или так называемого jíbaro - культуры, которая развивалась в центральных горных районах острова. На юге страны в Понсе во второй половине 19 века родилась элегантная форма танца Danza.
Пуэрториканские танцы
Danza по сути был первый национальным музыкальным и танцевальным жанром Пуэрто-Рико, и, как и кубинский дансон, представлял собой тонко выраженную форму оппозиции испанскому владычеству. Тесный контакт пары в латиноамериканских бальных танцах противостояли испанским традициям женского целомудрия и надлежащего этикета. Также часто тексты песен в Danza использовались, чтобы пробудить националистические чувства в населении.
Пуэрториканские танцы
Danza начинается с пасео, или медленного движения пары, которая держится за руки. В Danza колониальных времен женщины носили веера, которыми они изящно обмахивались во время танца. Также с помощью веера происходил невербальный контакт с партнером, было придумано множество жестов с использованием веера.
Пуэрториканские танцы
Культурная самобытность Пуэрто-Рико вращалась вокруг основного занятия в этой стране - сельского хозяйства на основе сахарного тростника, кофе и табака. Черные рабочие, как рабы, так и свободные, работавшие на этих плантациях, создали в 18 веке бомба - социальный танец, который распространился по всему острову среди различных слоев населения. Бомба напоминает кубинскую румбу - танцоры создают круг, в котором участвуют по меньшей мере два барабанщика, игроки на маракасах и певцы.
Пуэрториканские танцы
Существуют различные разновидности бомба, такие как юба, сика и холандес. Различные стили бомба развивались в различных частях острова: в Понсе на юге, Майягесе на западе, Лоsиза на севере и Сантюрсе.