Театр теней ваянг кулит
Ваянг кулит (театр теней или театр марионеток) до сих пор является наиболее популярной формой театра теней в всей Азии. Этот жанр был чрезвычайно важен в развитии яванского театра. Большинство других форм классического театра очень многое переняли от ваянг, в частности - исторический материал, стилизацию и многие исполнительские методы. Ваянг кулит установить планку эстетического стандарта для всего яванского театра, а также частично балийского театра.
Театр теней ваянг кулит
Сценическое оборудование ваянг относительно простое. Основной рассказчик-кукольник, который называется даланг, манипулирует куклами сделанными из кожи на фоне простого белого экрана. Повествование он ведет на фоне аккомпанемента оркестра гамелан. Эта художественная форма, несмотря на всю кажущуюся простоту, имеет очень богатую и сложную символику и философский смысл.
Рассказчик-кукольник ваянг кулит
Теневая драма породила множество других форм кукольного театра, например, вайанг клитик, в котором использовались плоские деревянные куклы, и вайанг голек с трехмерными куклами с жестким каркасом. Хотя эти формы театра высоко развиты, а вайанг голек даже процветает до сих пор, они никогда не превосходили вайанг кулит по популярности и сложности.
Переговоры между героями Махабхараты
Происхождение
Есть две теории относительно происхождения яванского теневого театра. Согласно одной из теорий, он пришел из Индии вместе с эпосами Рамаяна и Махабхарата во время длительного процесса "индианизации" Явы. Другая теория гласит, что корни яванского театра теней кроются в древних коренных традициях. Это частично подтверждается тем фактом, что лишь часть репертуара теневого театра основана на индуистских исторических и эпохальных циклах, а также тем, что все технические особенности данного жанра яванские.Благородный князь Пяндж
Самая ранняя запись, подтверждающая существование теневого театра в Центральной Яве, датируется 907 г. н.э. В период Восточно-яванской империи, театр теней, как считается, был перенят индуистским королевским двором. Балийские куклы по-прежнему имеют сильное сходство с так называемыми барельефами в стиле ваянг. Считается, что это был общий стиль с восточно-яванским теневым театром.
Современный стилизованный образ кукол в яванском теневом театре, как полагают ученые, сформировался во время мусульманского владычества, отражая тем самым запрет ислама на использование человеческих образов в любом искусстве.