Куруванжи
Куруванжи образует существенную часть характерной тамильской литературы в поэзии, песне и танцах. Самое раннее произведение в стиле куруванжи по названию «Кутрала Куруванжи» было составлено Тирукутараяппой Кавьяром около 300 лет назад. С тех пор было написано почти тридцать других куруванжи, и этот процесс продолжается до сих пор.
Куруванжи
В большинстве этих постановок основная тема вращается вокруг главной героини, которая является богиней, принцессой или женщиной из хорошей семьи, которая влюблена в бога, доброго царя или добродетельного дворянина, соответственно. Вторым важным персонажем является, собственно, «куруванжи» или цыганка. В этих постановках она выступает в роли гадалки и предвещает, сумеет ли героиня завоевать любовь своего предмета воздыхания. К прочим персонажам куруванжи относятся «кутрала», «вираймалай», «алагар», «читрамбала» и «сарабхожи куркванжи».
Куруванжи
Постановка кураванжи осуществляется в форме балетоподобного танца, в котором используется техника бхаратанатьяма. В частности, целый ряд очень изящных и выверенных танцевальных последовательностей (нритта), а также концепция абхинайя применяются цыганскими танцовщицами. Эти танцы отличаются сильной ритмикой, совмещенной с более легкими классическими движения, которые в основном используются, чтобы передать характер и личность главных героев.
Куруванжи
Современные танцевальные балеты куруванжи наиболее успешно исполняются труппами Pandanallur Meenakshisundaram Pillai, Nattuvanar Sri Dhandayudhapani Pilai, Rukmani Devi Arundale, Balasaraswati, Mrinalini Sarabhai, Nrityodaya troupe of Madras и Tamil Isai Sangam Pandanallur Meenakshisundaram Pillai.