Танцы американских индейцев
«Сорок девять» - социальный танец и песня, которые были разработаны среди индейских народов в южной части Великих равнин Соединенных Штатов во время начала 1900-х годов.
Танцы американских индейцев
Происхождение
Происхождение музыкального стиля и названия танца «сорок девять» разнятся в различных источниках. Ранние танцы 49 были связаны с военными подвигами и почтением героев племен кайова в Оклахоме, в то время как современные песни и танец 49 часто используются для подтруниванием и кокетливого заигрывания.Многие связывают название танца 49 с «кочующими» фестивалями или карнавалами на американском Юго-Западе в начале 1900-х годов. На таких фестивалях, как правило, всегда строили «49 танцевальный зал» или другой с подобным названием, что являлось отсылкой к Калифорнийской золотой лихорадке 1849 года. Согласно одной истории, группа индейских молодых людей хотели посетить развлекательное мероприятие «Дни сорок девятого» в Анадарко, Оклахома (центр популяций кайова и команчей в середине 19-го века). Когда они не смогли наскрести денег на билеты, то один молодой человек якобы сказал: «А давайте придумаем свои сорок девять», и так танец получил свое название. Другой вариант этимологии названия восходит к 1924 году, когда фильм «Во времена 49-го» был особенно популярен в районе Анадарко. А есть и поэтическая версия происхождения танца. Якобы он был создан в честь 50 воинов, которые отправились в бой, из которого вернулся только один, а 49 погибли.
Танцы американских индейцев
Стилистика
Танец может осуществляться или в качестве независимого социального события или в сочетании с пау-вау (собраниях североамериканских индейцев). Сроки проведения танца 49 по отношению к пау-вау имеют важное значение: учитывая многочисленные протоколы , которые регулируют поведение на пау-вау и то, что «49» зачастую включает в себя кокетливые ухаживания, а в некоторых случаях и другие виды деятельности, такие как потребление алкоголя, которые запрещены на пау-вау.Обычно в танце «49» принимают участие как мужчины, так и женщины, при поддержке отдельной группы певцов, которые также играют на ручных барабанах. Если посмотреть сверху, то несложно заметить, что основное формирование танца выглядит как ряд концентрических кругов, в которых танцоры двигаются по часовой стрелке в темп, задаваемый барабанами. Танцоры делают шаг правой ногой под первый удар барабана и левый под второй. С точки зрения общего стиля, танец «49» сравним с другими общими танцами пау-вау, в частности, с хоровода и двухступенчатым танцем.
Танцы американских индейцев
Вопросы алкоголя
Ассоциации между танцем «49» и алкоголем традиционно привлекали к танцу много зевак - как среди коренных американцев, так и среди приезжих. Если «49» действительно имеет свои корни в кочующих ярмарках начала 20 века, то это может объяснить связь традиции с алкоголем. Спиртные напитки, как правило, буквально лились рекой на этих ярмарках, что и привлекало людей. В любом случае, окончательная ассоциация у американских индейцев танца «49» с алкоголем привела в некоторой степени к осуждению этой традиции как среди самих коренных народностей, так и в целом. Как ни странно, как и в случае со многими другими формами народной культуры, восприятие танца как проявления бунтарства помогло обеспечить популярность «49» среди представителей последующих поколений.Танцы американских индейцев