Кечак - король демонов Равана похищает принцессу Ситу
Ниоман Марио, один из создателей знаменитого танцевального стиля кебьяр, как-то выразил свое восхищение как балийцами, так и иностранцами, живущими на острове. На протяжении многих десятилетий жители Запада оказали большее влияние на развитие театра и танца. Голландские колониальные чиновники, в некоторых случаях, выступали в качестве покровителей во время ренессанса Севернобалийского театра. А художник и композитор немецкого происхождения Уолтер Шпис, который поселился в маленьком городке Убуд в южной части Бали, во многом способствовал прогрессу балийского искусства.
Кечак - скандирующий хор
Среди западных художников , проживающих на Бали в основном в деревне Убуд, можно выделить мексиканского художника Мигеля Коваррубиаса и его жену Розу Коваррубиас, которые активно документировали балийский танец и театр. Среди «людей из западного мира», которые жили и работали на Бали, также стоит выделить американского композитора Колин Макфи, чьи труды и композиции сыграли важную роль в популяризации музыки гамелан на Западе.
Вальтер Шпис был также основателем современной балийской школы живописи. Он сотрудничал со многими западными художниками и учеными: от Чарли Чаплина до Маргарет Мид, и именно он помогал европейским кинематографистам снять первый документальный фильм о Бали. Для этого фильма был создан новый тип танца, кечак, который впоследствии прочно обосновался в балийском стандартном репертуаре.
Кечак - Равана гипнотизирует хор
Кечак
Кечак был основан на древней традиции совмещения танца и хора. Мужчины садились среди глухой ночи кругом вокруг большой масляной лампы и начинали повторять слоги «чак-кечак-чак» с огромной силой и поразительной ритмической точностью. Быстрое брюшное дыхание и ритмичный мотив скандирования приводили к гипервентиляции и трансу участников.Принято считать , что Уолтер Шпис первым совместил традицию этого архаичного ритуала со сценой из Рамаяны, где Рама, Сита и Равана появляются посреди хора мужчин, которые раскачиваются сидя и подняв вверх руки. По сути, кечак изображает изображает битву между Рамой, которому помогали обезьяноподобные Ванары и демоном Раваной, которая была описана в Рамаяне.
Кечак - хор не только поет, но и активно жестикулирует
В кульминации танца мужчины встают на ноги и начинают не только скандировать-петь, но и принимать активное участие в событиях драмы. В настоящее время кечак часто исполняется во многих деревнях, но шоу в основном предназначены для туристов.
С 1970-х годов были созданы несколько новых версий кечак. Одной из них является чисто женский танец, премьера которого состоялась на кинофестивале в Бали в 2004 году.