Кечак - магия Бали
Танец кечак — особая форма танцевально-музыкальной драмы, которая возникла на Бали (Индонезия). Кечак обычно исполняется группой от нескольких десятков до полутора сотен танцоров, которые садятся по кругу и с определенным ритмом скандируют «чак-чак», поднимая вверх обе руки. Танцоры, сидящие в кругу, традиционно одеты в клетчатые саронги.
Кечак - магия Бали
Кроме танцоров, сидящих в кругу, в ритуально-медитативном танце участвуют также другие танцоры, которые изображают разных персонажей из Рамаяны — Раму, Шинту, Равану, Ханумана и Сугрива.
Танец кечак, который называют также Обезьяньей Песнью Рамаяны, символизирует сцену из Рамаяна — битву Рамы, которому помозали обезьяноподобные Ванары, против демона Раваны. Тем не менее, кечак не всегда отождествлялся с Рамаяной, настоящий «кечак сангхьянг» происходит от экзорцистских ритуалов и представлял собой танец, с помощью которого танцоры входили в транс, который длился несколько часов. В это время танцоры общались с Богом или духами предков, чтобы затем передать свои впечатления и познания публике.
Кечак - магия Бали
Принято считать, что кечак - это типичный балийский танец, но на самом деле нынешний вариант кечака, который связан с Рамаяной, был создан в 1930-х годах немецким художником Вальтером Шписом. В тридцатых годах Ваян Лимбак совместно с немцем Вальтером Шписом создали танец кечак в виде драматического представления, объединив традиционный санхъянг с частью истории Рамаяны. Ваян Лимбак популяризировал этот танец в то время, путешествуя по миру со своей труппой балийских танцоров.
Кечак - магия Бали
Если говорить об острове Бали, конечно, однозначно нужно сказать о гармонии между искусством, культурой и религиозной жизнью. Большинство коренных танцев на Бали сочетают в себе элементы искусства, культуры и религии, одним из примеров чего и является кечак, уже хорошо известный на международном уровне.
Кечак - магия Бали
Его уникальность заключается в полном отсутствии музыкальных инструментов для сопровождения. Даже в театрализованных постановках для публики танцоры впадают в настоящий транс под стилизованные под обезьян собственные выкрики «чак-чак».