Сцена из кукольной постановки
Многие из ранних пьес рукада были поставлены в далеких, экзотических для Шри-Ланки странах Европы. Позже, буддийские рассказы джатака были также адаптированы для кукольной сцены. Наибольшей популярностью стали пользоваться исторические постановки, касающиеся истории Канди. Пожалуй, наиболее важным примером этих исторических пьес является Ahalepola nadagama, которая была поставлена Пилиппу Сингхо в 1870 году. В пьесе рассказывается о трагическом конце одной из правящих семей Канди, Ахалеполас.
Старая кукла большого размера, музей Коломбо
После упадка традиций нагадама в кукольный театр были адаптированы персонажей и танцы из театральных форм, которые существовали на тот момент, в том числе колам, санни и танцев канди. В настоящее время полнометражные кукольные спектакли очень редки, а шоу состоят в основном из коротких сценок, таких как танец-опенинг Tamil danseuse, который был перенят из театра нагадама, коротких танцев шута и демонов санни, а также комичных сценок из колам.
Современная небольшая марионетка - танцор канди
Сцена для рукада и куклы
Во время золотого века театра марионеток, в конце 19-го и начале 20-говеков, существовали постоянные театральные залы для кукольного театра. Размер сцены нередко доходил до десяти метров, поэтому требовалось несколько кукловодов, чтобы манипулировать многочисленными марионетками.Сегодня в Шри-Ланке небольшие постоянные сцены для кукольного театра можно найти в некоторых из туристических мест в регионе Амбалангода, а также в домах нескольких семей потомственных кукловодов. В основном же, в настоящее время постановки марионеток в основном происходят на небольших передвижных сценах, построенных из бамбука, дерева и ткани. Кукловоды манипулируют марионетками из-за занавеса, который устанавливается в задней части сцены.
Современная кукольная постановка: демон-танцор
В прежние времена, когда существовали большие постоянные кукольные сцены, куклы могли быть более одного метра в высоту. Позже, когда театр марионеток начал давать представления в основном на небольших временных или портативных сценах, куклы начали делать гораздо меньшего размера (в основном, от 30 до 50 сантиметров в высоту).
Старая кукла большого размера
Голова, туловище и руки кукол вырезают из светлого дерева. Их костюмы напоминают те, которые используют в шри-ланкийском театре настоящие актеры. В прежние времена, когда страна находилась под управлением Португалии, а позднее, Великобритании, куклы имели практически европейскую внешность. Позже, когда в кукольном театре появились темы из местных танцев и театра колам и санни, стиль кукол все чаще начал подражать костюмам, маскам и общей эстетике коренных традиций.