История танца в Индонезии (часть 5, исламский ренессанс на Яве и ранний период независимости)
| Народные танцыЯванские придворные танцы
После периода династической войны к власти пришла династия Матарам, после чего вновь начал набирать политическое влияние регион Центральной Явы. Одним из самых влиятельных султанов этой династии был Агунг (1613-1645), во время правления которого были возрождены все практически все существовавшие ранее танцевальные формы, а также было создано множество новых танцев в масках и боевых танцев, которые стали придворными.
Яванские придворные танцы
В шестнадцатом веке островом Ява заинтересовались западные страны благодаря тому, что здесь производились различные специи, которые ценились в Европе на вес золота. В 1602 голландцы создали свою торговую компанию Vereenigde Oost-indische Compagnie, что привело к длительному периоду голландской гегемонии на островах Индонезии. В 1619 году на месте бывшей деревни Джаякарта был основан город Батавия. Этот миниатюрный Амстердам стал крупным торговым портом и оплотом голландской цивилизации в Индонезии.
Яванские придворные танцы
Династия Матарам в 1755 году фактически раскололась на две династии, которые основали свои собственные столицы Джокьякарта и Суракарта. Причем обе столицы были основаны лишь в нескольких десятках километров друг от друга и недалеко от древних центральнояванских храмов. В центре обоих городах был возведен Кратон (также известный как Кератон) - дворец султана, окруженный стенами и представляющий собой фактически город в городе. В начале девятнадцатого века королевские семьи Джокьякарта и Суракарта снова были раздроблены, что привело к политически нестабильной ситуации, когда двумя столицами одновременно правили по два султана в каждой. Политическая власть полностью перешла в руки голландцев, а правящие семьи Явы сосредоточили свою энергию на переработке придворного этикета и на развитии искусства, особенно театра, танцев и музыки. Это привело к уникальному возрождению индонезийского искусства, в котором классические жанры центральнояванского театра и танца приобрели свои нынешние формы.
Яванские придворные танцы
На протяжении более тысячи лет театр теней вайанг кулит фактически являлся основой всего яванского театра, оказывая влияние на развитие других жанров. На протяжении веков, различные султанаты разработали свои собственные формы искусства, адаптируя и комбинируя древние индо-буддийские традиции в духе ислама.
Яванские придворные танцы
Ява также является домом для различных классических форм музыкальных и танцевальных стилей, из которых основными являются стиль Западной Явы (Зондский), стиль Восточной Явы и центральнояванский стиль, самые известные традиции которого нашли свое отражение в Джокьякарте и Суракарте. Танец в центральнояванском стиле по сути считается наиболее классическим танцевальным стилем Явы. В период независимости Индонезии яванские танцы и театральных традиций распространились на другие острова, образуя своего рода пан-индонезийский стиль.