Танцевальный карнавал джанкану
Изначально джанкану в конце XIX начале XX века был событием не для слабонервных - зрители, местные жители и туристы приходили на него на свой страх и риск. Только в конце 1920-х и 30-х годов джанкану начал превращаться в парад, участники которого только были рады множеству камер и туристов. В это время карнавал решили поддержать промоутеры и гомударственные чиновники, которые осознали глобальное увлечение черной культурой. Они начали предлагать призы за лучшие костюмы, надеясь, что участники джанкану более социализируются и начнут обменивать на эти призы свои костюмы из «мусора» (ведь действительно, зачастую их делали из невообразимых лохмотьев).
Танцевальный карнавал джанкану
Новый оргкомитет также стремился изменить дату джанкану (традиционно этот танцевальный карнавал происходил на следующий день после Рождества и длился до новогоднего утра), утверждая, что светское празднование не должно происходить в тот же день, что и религиозное празднование дня рождения Христа.
Танцевальный карнавал джанкану
Участники джанкану ответили на эти усилия едкой критикой. Интересно, что в то время как многие участники выступили в назначенный правительством день для парада, они также продолжали собираться и на Рождество. Действительно, джанкану в Нассау продолжает по сей день проходить в течение двух дней. На многих маскарадах начал проводиться призовой конкурс, в котором люди отдавали свои «мусорные» костюмы в обмен на призы, как того и хотело правительство. Тем не менее, некоторые участники танцевального фестивали продолжили пародировать процессы контроля со стороны властей.
Танцевальный карнавал джанкану
В 1948 году, по настоянию туристических промоутеров, джанкану вернулся туда, где он проходил изначально - на Бей-стрит. Однако, как и в прошлом, те, кто стремился продвигать «контролируемую» версию фестиваля, обнаружили, что многие чернокожие люди приходят на парад без костюмов.
Танцевальный карнавал джанкану
В попытке сделать фестиваль более привлекательным для туристов, потенциальные организаторы обязали участников джанкану, чтобы на улице во время парада появлялись только люди в костюмах из бумаги из крапа, а также начали предлагали уже денежные призы за самые красивые и оригинальные костюмы. Эта политика кардинально изменила джанкану, вдохновляя участников более сосредоточиться на эстетике своих костюмов.