Танцы народов мира RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Катхакали

Катхакали

Итак, в Индии есть шесть общепризнанных школ классического танца, которые в течение столетий развивались в виде составляющей религиозного ритуала. В этих танцах исполнители поклонялись богам и рассказывая истории о своей жизни и эпических подвигах. Их основу составляют три основных компонента - натья (драматический элемент танца), нритта — сугубо движения и нритья - изображение настроения посредством выражения лица, жестов рук, а также положения ног и ступней.


Катхакали

Катхакали


«Катхакали» - это танцевальная драма, которую исполняют мужчины, поскольку она считается слишком энергичной и трудной для женщин (хотя женщины могут изучать ее и исполнять определенные отрывки). Танцоры носят сложные головные уборы и костюмы, а также обильный макияж. Нанесение макияжа для выступления может занять до четырех часов, что позволяет танцору сильно погрузиться в роль, которую он собирается выполнить. Базовая стойка катхакали — глубокое полуприседание и наклоненное туловище, при этом ступни развернуты в стороны, что придает танцору немного странный вид. Эта поза позволяет ему пережить длительные выступления, поскольку нагрузка на ноги снижается.

Катхакали

Катхакали


Многие танцы катхакали крайне энергичны. Шаги в низ размашистее и энергичнее, чем в бхаратанатьяме, танцоры поднимают ноги выше, размахивают руками шире, а прыгают более высоко. Как правило, танцоры катхакали просто совершают намного больше движений (причем, более ловких), чем в прочих индийских танцах. Движения рук, тела и головы также более выразительны: тело яростно приседает и изгибается, руки делают более размашистые, более подражательные жесты (как в сценах боя), а мимика лиц сильно преувеличена. Более того, танцоры катхакали имеют такой контроль над своими лицевыми мышцами, что могут смеяться одной стороной лица и плакать другой. Мудры также помогают драматизировать историю, хотя они не всегда означают то же самое, что и в бхаратанатьяме.

Одисси и манипури используют более извилистые движения, в которых позвоночник и туловище элегантно изгибаются.

Катхак

Катхак


Самый характерный элемент в катхаке - это чукра, виртуозный поворот на месте. В этом стиле ноги исполнителя тесно соприкасаются друг с другом (часто они скрещены, причем одна нога стоит перед другой). Катхак примечетелен своими необычайно сложными ритмами ног. Танцор также использует скользящую прогулку, похожую на балетную па-де-бурре . По сравнению с бхаратанатьямом, в катхаке больше раскачивается тело исполнителя. Также стоит отметить, что исполнители этого стиля носят полные юбки, которые подчеркивают скорость поворотов танцора.

Японский танец с веером

Японский танец с веером


Влияние индийского танца можно увидеть по всей Азии. Например, в Японии танцоры используют веер для создания дополнительного репертуара жестов. Он может быть открытым, чтобы символизировать чтение книги, его могут развернуть и уронить на землю, чтобы показать падение листьев, или же, если он появлялся над рукавом танцора, то использовался для обозначения восхода Луны. На Яве лица танцоров остаются бесстрастными, но их жесты рук очень сложны, а также они манипулируют длинными развевающимися в воздухе шарфами, чтобы придать своим движениям невесомое, неземное качество.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



1753
6.01.2019 08:04
В закладки
Версия для печати