Современные яванские танцы
Западная классическая техника танца, балет впервые появилась на Яве в 1940 году, в основном благодаря голландским балетным педагогам. Десять лет спустя, современные западные танцевальные течения также начали интересовать молодых индонезийских хореографов. Одним из пионеров современного танца Индонезии был Йоджана, который в своей работе ориентировался на индивидуализм и личные впечатления - аспекты, которые ранее не были подчеркнуты в традиционных танцах Явы.
Современные яванские танцы
Другим пионером современных западных веяний была Сети-Арти Кайлола, которая улетела учиться на другой конец земного шара - в Нью-Йорк, где записалась в студию Марты Грэм, один из ведущих институтов американского современного танца. В Джакарте она создала собственную школу, тем самым основав длительную связь между техникой Грэм и индонезийским модернизмом. Техника и эстетика Грэм также изучались другими хореографами, такими как Багонг Куссудьярджа и Висное, которые в свою очередь создали свои собственные танцевальные студии к концу 1950-х годов.
Современные яванские танцы
Еще одним пионером индонезийского современного танца (или, вернее будет сказать, контемпорари), который учился в Нью-Йорке, был Сардон (В.Кусумо). Он изначально получил образование в сфере классической яванской танца, а начал свою карьеру исключительно в качестве одного из звездных танцоров в сендратари Рамаяна.
Он основал свою собственную труппу Sardono Dance Theatre Sardono в 1973 году, после чего начал работать с художниками разных стилей из разных регионов Индонезии. Таким образом, он сыграл важную роль для развития танца в стране своими экспериментами и инновациями. Также его работы ориентированы, среди прочего, на охрану окружающей среды и на отображение специфических проблем производства в стране.
Современные яванские танцы
Несколько правительственных учреждений, которые были основаны с 1960 года, оказали решающую роль на развитие яванского, а также пан-индонезийского танца и театра. Создание центра искусств Jakarta Arts Centre Taman Ismail Marzuki (TIM) в 1968 году предоставило возможность для развития современного, а также традиционных искусств.
Дхармаван Дадионо: современная хореография на основе классической техники танца
Джакартский институт искусств, который был открыт в 1970 году, также предоставил дополнительные возможности как для художественных преподавателей, так и для студентов. В 1978 году по инициативе института искусств был создан фестиваль молодых хореографов, который и сегодня служит в качестве платформы для хореографов и танцоров, работающих в области современного танца в Индонезии.