Балийская придворная драма гамбу
Общий стиль танца гамбу характеризуется жестко поставленными плечами, резко и напряженно двигающимися руками, а также выразительными движениями изогнутых пальцев. В исходном положении бедра и колени танцоров развернуты наружу, ноги образуют нечто вроде ромба, а плечи поднимаются вверх так, что кажется, будто шеи просто нет, а голова лежит прямо на туловище. Танцор часто переносит центр тяжести путем сгибания ног, а также переносят свой вес с одной ноги на другую.
Балийская придворная драма гамбу
Руки танцоров постоянно повторяют жесты, которые очень напоминают мудра - символические жесты индийского танца. В самом деле, санскритский термин "мудра" сих пор используется в балийском языке для обозначения жестов. Выражение лица диктуется конкретной постановкой, но в общем отличительной чертой балийского гамбу являются выразительные движения глаз, которые используются значительно больше, чем в яванском танце.
Балийская придворная драма гамбу
Эта методика танца может также быть описана как балийский классический стиль, поскольку она была адаптирована в технике других основных жанров, таких как легонг, тотенг и арья. Придворные выступления первоначально длились в течение нескольких дней, но современное представление гамбу длится всего несколько часов. Оно состоит из базовых сцен, в которых определенные персонажи исполняют монологи, диалоги, танцуют соответствующие их ролям танцы, а иногда и борются. Традиционно декорации и реквизит не используются. Сцена гамбу, как правило, устанавливается в малых дворах храмов, а также, как и в других спектаклях бебали, оснащается традиционными зонтами и бамбуковыми украшениями. Костюмы гамбу основаны на старых придворных платьях, что обеспечивает дополнительный визуальный шарм.
Балийская придворная драма гамбу
Типичный костюм гамбу состоит из белого нижнего одеяния с длинными рукавами и объемных верхних одежд, вышитыми золотом, с полосами зототой ткани, свисающими до колен. Актеры двигают во время этими полосами ткани в том же изящном стиле, что и яванский придворные танцоры работают со своими длинными шарфами. Костюмы также включают в себя впечатляющие головные уборы, которые часто украшают свежими цветами. Как и танцевальная техника, костюмы гамбу были также переняты другими традиционными видами театра.
Балийская придворная драма гамбу
Настоящий репертуар представляет собой лишь малую долю от первоначальных традиций гамбу. Когда голландцы завоевали Бали в начале ХХ века, гамбу утратил свой первоначальный королевский патронаж. Поскольку этот стиль был крайне сложный, он не смог бы выжить в первоначальном виде в сельских общинах. Поэтому выступления гамбу были сокращены, а также обрели некую долю вульгарности. Несмотря на это, гамбу исполняется до сих пор.