Современный танец
Обычно танец используется для самовыражения и передачи эмоций. Поэтому он может вызвать состояние ума и тела, которое сильно отличается от повседневного опыта, ведь танцор обычно не производит подобных движений каждый день. Танец требует непривычных моделей напряжения и расслабления мышц, а также необычайно интенсивного или устойчивого расхода энергии. В то же время, танец создает очень разные восприятия времени и пространства для любого танцора: время "чувствуется" через ритмическую упорядоченность движения и продолжительность танца, а окружающее пространство организовано вокруг поз и движений танцора.
Современный танец
Танец на самом деле может создать полностью автономный мир для танцоров, в котором их физические усилия и выносливость могут выходить далеко за пределы обычного. К примеру, суфийские дервиши могут кружиться в экстазе в течение очень длительных промежутков времени без появления усталости или головокружения, а некоторые индонезийские танцоры могут бить себя кинжалами в голую грудь, не вызывая очевидных боли или травм.
Танцы дервишей
Это примеры каждый день могут быть испытаны даже зрителями. Вовлекаемые в ритмы и узоры, создаваемые движениями танцора, они могут сами начать переживать эмоции, выражаемые посредством танца. Они также могут испытывать кинестетически что-то похожее на физические ощущения танцора. Кинестезия или осознание тела через движения, а не через визуальное восприятие, не только определяет постижение танцором своего тела посредством движений, но и является путем, посредством которого танец проявляет свою власть над зрителями, которые не только видят, но и чувствуют эхо движений и ритмов танцора в своих собственных нервных окончаниях.
Современный танец
Проблемы в определении танца
Таким образом, самовыражение и физическое освобождение можно рассматривать как два основных мотива для танца. Сам танец, однако, принимает самые разнообразные формы, от простой спонтанной активности одного человека до социальных собраний, где каждый участвует в театральном или танцевальном событии.Индийские храмовые танцовщицы
В рамках этого широкого спектра форм танец исполняет ряд самых различных функций, в том числе религиозных, военных и социальных. Почти во всех культурах были или все еще есть танцы, которые играют важную роль в религиозных ритуалах. Есть танцы, в которых исполнители и даже зрители впадают себя в транс, чтобы выйти за рамки "собственного я" и получить связь с богами или духами. К примеру, в случае индийских храмовых танцоров, исполнители разыгрывают истории о богах в качестве способа поклонения им. В некоторых ранних христианских общинах шествия или формальные танцевальные структуры составляли часть молебна.