Танцы народов мира RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Танец zamacueca

Танец zamacueca

Богатое пиренейское танцевальное наследие, смешанное с африканскими стилями движения и коренными традициями фестивалей, стали почвой для развития латиноамериканских танцев. В то время, как страны этого региона пытались добиться независимости, они использовали музыку и танцы как символы неповиновения и солидарности. Танцы призывали к единству и помогали создать новую коллективную идентичность.


Танец zamacueca

Танец zamacueca


В Перу и Мексике sonecitos del país стали формой самовыражения метисов. В Лиме, столице вице-королевства Перу, в 19 веке среди метисов набрал популярность танец zamacueca. В нем прослеживается явное влияние традиционных испанских танцев, такое как вертикальное положение тела во время танца (в отличие от африканских танцевальных традиций), использование в качестве аксессуара носового платка, музыкальное сопровождение на гитаре или арфе, а также использование испанского языка в текстах песен. В музыке, сопровождающей zamacuecas, влияние коренных местных традиций отмечается в использовании минорных мелодий. Афро-перуанское влияние на зарождающиеся традиции выражаются в раскачивании и кружении бедрами и использовании cajon (деревянного ящика, по которому барабанили руками) в качестве сопровождающего ударного инструмента.

Танец zamacueca

Танец zamacueca


Когда Андские республики освободились от испанского владычества и создали свои собственные государства, танец zamacueca приобрел новые названия. В Чили и Боливии его назвали la cueca, в Аргентине он был известен как la zamba. Вперу название было изменено на la marinera в честь перуанского флота и героев, которые погибли в сражениях вдоль границы между Перу и Чили во время Тихоокеанской войны (1879-83). В большинстве вариаций zamacueca, как мужчины, так и женщины использовали платок в танцах, чтобы подчеркнуть жесты рук. Если женщина хотела остудить страстные ухаживания своего партнера, то она проводила платком перед ее лицом. Если женщина хотела стимулировать своего партнера, то она набрасывала платок на плечо и медленно и игриво стягивала его.

Танец zamacueca

Танец zamacueca


Дальнейшее развитие zamacueca получил во время путешествий, связанных с золотой лихорадки в Калифорнии (1849 и через несколько лет после этого). В мексиканских тихоокеанских портах останавливались чилийские суда во время своего путешествия на север. Чилийские моряки привезли с собой традиционный танец cueca chilena, который в Мексике назвали просто la chilena в штатах Оахака и Герреро. В мексиканской версии танца, помимо прочего, представляется символическое любовное ухаживание петуха за курицей, а красный платок у мужчины символизирует гребень петуха.

Танец zamacueca

Танец zamacueca


В других районах Мексики в середине 18-го века на основании sonecitos del país были разработаны разнообразные танцы jarabe, самым известным из которых был Jarabe Nacional (который стал официальным национальным танцем Мексики в 1921 году). Этот танец известен многим североамериканцев, как "мексиканский танец со шляпой", но его название правильно переводится как "народный танец Мексики". После того, как Мексика получила независимость от Испании в 1810 году, в ее регионах начали возникать танцевальные стили, которые были названы Bailes Regionales (региональные танцы).






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



3580
2.05.2015 23:24
В закладки
Версия для печати