Африканские танцы в кругу
Наиболее распространенными формами танца в коренных традициях Африки является групповой танец в круговой формации, во время которого танцоры смотрят на центр круга, или танец в линию. Танцоры обычно движутся вдоль линии окружности в направлении против часовой стрелки. В эгалитарном обществе круговые танцы обычно распределены по возрастному и половому критерию. К примеру, обычно мужчины и женщины народности тив танцуют в хороводах раздельно.
Африканские танцы в кругу
Танцы, в которых используются прямые линейные образования, являются общими для культур с сильными воинскими традициями, в которых необходима строгая дисциплина. Ярким примером таких плясок являются военные танцы народности шангани в Зимбабве. Также подобные танцы распространены у народностей, которые склонны перенимать традиции других культур: к примеру в танцах юношей племени игбо в восточной Нигерии формирование линий танцоров явно похоже на западные традиционные танцы в линию.
Африканские танцы в кругу
К подобным культурам, заимствующим чужие танцевальные традиции, также можно отнести танцы племени фулани, в котором выстаиваются в линии и танцуют с оружием в руках.
Линейные или круговые рисунки танца используются в культурах, в которых приняты групповые танцы с солистом. В танце олу каанва девушки, не состоящие в браке, выстраиваются в круг, после чего танцовщицы выходят в центр и исполняют сольные номера. Среди женщин ийо также принят подобный танец, но девушки выстраиваются полукругом, чтобы осталось место для зрителей.
Африканские танцы в кругу
В танцах племени урхобо в Нигерии используется свободное, линейное формирование, а солисты во время танца двигаются от линии исполнителей к музыкантам, и обратно. Подобные танцы (под названием адуа) с солистами, которые танцуют от группы танцоров к музыкантам, используются женщинами народности асанте в районе Кумаси (Ганы). Также этот танец отличается особо выразительными движениями рук.