Танцы народов мира RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Зат пве - бирманская танцевальная драма

Зат пве - бирманская танцевальная драма

Основной формой классической танцевальной драмы в Мьянме является зат пве. В основном сюжеты этих постановок базируются на буддийских историях Джатака или их адаптациях, а также на бирманской истории. Хотя раньше постановки зат пве длились всю ночь, в последнее время были разработаты вариации для туристов, которые идут всего всего несколько часов.


Редкий исторический снимок старых постановок зат пве

Редкий исторический снимок старых постановок зат пве


Сохранились три пьесы классического драматурга Ю Кьин Ю (1819-53) - "Махо", "Девагомбам" и "Папахейн", которые все являются ярким примером своего рода бирманского "классического романтического стиля". Их язык особенно ценится за свои поэтические и эмоциональные качества. Другой же классический драматург Ю Пон Ня (1807-66) разработал драму в более реалистичном направлении. Несмотря на то, индо-буддийские традиции все еще являлись основным сюжетом, а буддийские моральные принципы по- прежнему диктовали все поступки главных персонажей, Ю Пон Ня изображает мир , который кажется реальным, и его персонажи вызывают доверие. Также одними из основных амплуа в бирманском театре являются принц и принцесса, но в драмах Ю Пон Ня, кроме них участвует целый ряд "обычных" людей, иногда комических, иногда просто второстепенных персонажей, такие как крестьяне и разносчики. Несмотря на первоначальное происхождение от историй Джатака, его драмы более красочны и изобилуют большим количеством подробностей.

Сцена из Рамаяны

Сцена из Рамаяны


Основными пьесами Ю Пон Ня являются "Падума" ( синопсис ), "Визайя", "Котала", "Продавец воды" ( синопсис ) и "Ветандая". Эти пьесы имеют четкий сюжет и почти не допускают отклонений, по сравнению со старыми пьесами зат пве. Как и в марионеточных пьесах, основной конфликт, как правило , происходит в тронном зале дворца, где король показан во время совещания с его министрами. Принцу и принцессе, главным герою и героине, часто приходится бродить по лесу и встречаться с различными опасностями. Главный злодей в подобных пьесах в итоге сталкивается с неизбежной расплатой, но добродетельный правитель снисходителен и во многих спектаклях отпускает раскаявшегося злодея в "изгнание" в лес, где тот будет жить, как аскет, подальше от мирских соблазнов.

Постановка бирманской танцевальной драмы на открытом воздухе

Постановка бирманской танцевальной драмы на открытом воздухе


В спектаклях зат пве практически всегда присутствуют танцевальные движения, использующие классическую танцевальную технику Мьянмы. При этом музыкальное сопровождение обычно основывается на хорошо известных мелодиях, которые ассоциируются у аудитории с основными драматическими ситуациями, например с триумфальными шествиями, сражениями, встречами и т.д. Обычно сценарии зат-пве также допускают импровизацию, особенно в комических сценах.

Ю Пон Ня работал в тесном контакте с королевским двором. Он был личным другом короля и даже написал шесть пьес специально для него. После этого драматурги в провинциях начали подражать придворным пьесам, пьесы популярным в столице. Таким образом, придворные пьесы стали популярными среди обычных людей. Кочующие труппы создавали свои собственные версии пьес, которые обычно ставились во дворах частных особняков или на деревенских площадях. Труппы играли и танцевали под аккомпанемент маленьких оркестров. У них не было реквизита, обычная ветка могла символизировать лес. Но при этом костюмы имитировали придворные одеяния, насколько это было возможно.

Хотя полнометражные постановки Ю Кьин Ю и Ю Пон Ня довольно редкие сегодня, они считаются классикой бирманской драмы.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



2418
1.03.2016 23:15
В закладки
Версия для печати