Традиционные танцы Бирмы
Многие из танцоров на фресках эпохи Пагана (наиболее часто изобращаются женщины во время танца как вместе с музыкантами, так и в одиночку или группами) изображены в стандартном положении с разведенными полусогнутыми ногами или одной поднятой ногой. Эта позиция является одной из наиболее распространенных традиций, которые были переняты из Индии в Юго-Восточной Азии. Некоторые из танцовщиц показаны в более сложных позициях, которые напоминают позы индийских классических танцев, таких как бхаратанатьям или одисси.
Традиционные танцы Бирмы
Еще одна особенностью, которая отличает современный бирманский танец, являются его специфические угловатые движения рук. Что примечательно, подобные жесты в бирманских танцах присутствовали не только во время королевства Паган, а и раньше — в период Пью. Как и в других областях искусства, влияние Пью также сильно ощущается в музыке. Таким образом, современные ученые считают, что бирманцы также переняли танцевальные традиции Пью во время процветания Пагана, таким образом сформировав самые ранние известные черты современных танцевальных традиций Мьянмы.
Традиционные танцы Бирмы
Королевства Верхней Бирмы, 17 - 20 века
Монголы вторглись в Паган в 1287 году, в результате чего эта культура пришла в полный упадок, а ее однименная столица была практически заброшена. Бирманцам не удавалось восстановить контроль над своей территорией еще в течение двух столетий. В течение этого периода на территории современной Мьянмы возникли несколько королевств (такие как Мон и Шань), но они были, наконец, покорены бирманцами в 16 веке. Зародилось новое государство — Таунгу, которое покорило тайские государства Сиама, а также впервые была завоевана столица Таиланда Аюттхая. Это ознаменовало новый период бирманской экспансии.Традиционные танцы Бирмы
Как и многие другие королевства Юго-Восточной Азии, бирманцы часто переносили свою столицу. После Таунгу какое-то время столица находилась в Пегу - важном перекрестке морских путей в Южной Бирме. В 1635 город Ава в северной или "верхней" Бирме стал новой столицей. Новый период единства начался, когда к власти в 1857 году пришла династия Конбаун, а в качестве новой столицы был выбран Мандалай. Тем не менее, этот короткий период расцвета закончился англо-бирманской войной в 1885 году. Именно в это многие придворные танцевальные традиции Конбаун приняли свою окончательную форму.
Традиционные танцы Бирмы
Конец 18 и начало 19 века, как правило, рассматривается как "эпоха триумфа", поскольку бирманское влияние достигло апогея после разгрома столицы Таиланда Аюттхаи в 1767 году. Город был разрушен, и произведения искусства, художники, музыканты и танцоры были перевезены в Бирму вместе с плененными представителями королевской династии Аюттхаи. Последующий период рассматривается как "золотой период бирманской драмы". Рамакиен, тайская версия индийского эпоса Рамаяна, танцевальная драма и многие другие виды танца были переняты у тайцев. В Бирме Рамаяна ранее была известна только в виде буддийских историй Джатака. Тайские же художники высоко ценились, поэтому тайский танец и театр очень сильно повлияли на бирманское театрально искусство.