
Гений танца – Вацлав Нижинский (фото)
Человека, обладавшего редкой способностью полного внутреннего и внешнего перевоплощения, называли гением танца, одним из самых популярных людей 20 века. Прославленная французская драматическая актриса Сара Бернар, увидев Нижинского в роли Петрушки, призналась: «Мне страшно, я вижу величайшего актера в мире!». И это мнение разделяли практически все, кому повезло увидеть Нижинского на сцене.

Гений танца – Вацлав Нижинский (фото)
Обучение танцам
Нижинский учился танцевать у лучших педагогов и хореографов своего времени. На пятый год обучения непосредственный хореограф Нижинского М.К.Обухов сказал, что ему больше нечему учить Вацлава, поскольку он танцует лучше всех своих учителей. Вместе с танцевальной выразительностью росло и актерское мастерство танцовщика. Фокин ставил для него отдельные танцы и целые балеты.
Нижинский и Павлова
Лучшие роли
Первые выступления в «Русских сезонах» принесли Нижинскому мировую славу и признание, его талант увлекал, рождал яркие образы. Лучшими ролями были: Альберт в «Жизели», Зигфрид в «Лебедином озере», Золотой раб в «Шехерезаде», Видение розы, Голубой бог и Петрушка. Также Нижинский исполнял главные роли в популярных балетах «Карнавал», «Дафний и Хлоя», «Нарцисс» и т.д.Даже мировая слава и большие деньги не заставили Нижинского позабыть о родине. Несмотря на свои грандиозные успехи за границей, он в 1909-1910 годах постоянно приезжал в Петербург и из первого танцовщика мира превращался во второго солиста петербургской балетной труппы. При поддержке Бакста и Дягилева, Нижинский и сам смог поставить три балета: Весну священную» Стравинского, «Игры» на музыку Дебюсси, «Послеполуденный отдых Фавна». В 1911 году Нижинский из-за конфликта с дирекцией театра все-таки был вынужден покинуть Россию, жил в Австро-Венгрии, затем в Америке и снова в Европе.
Мне тоже очень нравиться смотреть его танцы на видео , правда видео в плохом качестве , но всё равно видно чёткость , выразительность танца.
я восхищаюсь теми людьми,которые посвятили свою жизнь этой чудесной профессии.Смотря,как они легко порхают по сцене,думаешь что это очень легко,а на самом деле-за этим мастерством и феерией часы ежедневных тренировок у станка.