Шаг вперед, танцы улиц, лапочка – учитывая невероятную популярность современных танцевальных стилей киноделы нашего времени регулярно выпускают картины посвященные хип-хопу, поппингу, брейкдансу. При этом фильмы про бальные танцы выходят значительно реже, а в последние годы их количество стремительно приближается к нулю. В 2006 году эту ситуацию решили поправить поклонники творчества американского танцора Пьера Дюлейна и сняли кино под названием «Держи ритм».
Творчество Пьера Дюлейна
Пьер Дюлейн для бальных танцев США является знаковой фигурой. Он известен разработкой уникальной методики обучения молодых танцоров. В своих танцевальных школах Дюлейн пытался показать ученикам красоту бальных танцев и продемонстрировать их огромное значение для развития физических и интеллектуальных данных человека. Такая методика получила широкое распространение в Америки и органично прижилась в танцевальной культуре страны.
О фильме
Авторы фильма пытаются донести до зрителей основные идеи методологии Пьера Дюлейна и красоту бальных танцев. Примечателен тот факт, что экранизация проходила под контролем самого хореографа. Даже участие в фильме Антонио Бандероса стало возможным благодаря личной встрече Пьера Дюлейна с актером. По словам самого мэтра в фильме «Держи ритм» Бандерос прекрасно воплотил его характер и отношение к бальным танцам.
Интересные факты
Молодые актеры, которые участвовали в съемках кинокартины, некоторое время провели в учебных классах Пьера Дюлейна. Мастер на тренировках донес до них суть своей методики, чтобы они лучше поняли идею его творчества. Примечательно, что в небольшом эпизоде фильма Пьер Дюлейн сыграл одного из судей соревнования по бальным танцам.
Два афроамериканца в роли партнеров латиноамериканки в танго смотрятся просто комично. Политкорректность бьет через край. Правда есть танцы, в которых столь же комично смотрятся белые американцы.
впрочем, я рискну показаться архаичной, но по-моему, классические голливудские мюзиклы гораздо зажигательнее!